Коллегиальный орган в образовании – структура государственно-общественного управления образовательной организацией, осуществляющая деятельность в интересах учреждения, при котором она создана. В сфере образования функционируют различные виды коллегиальных органов, отличающиеся по составу, назначению и полномочиям. Главными коллегиальными органами управления в МБОУ "Волновахская школа №4" являются: Родительский совет, Педагогический совет, Совет обучающихся,.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Задача 1 Содействие созданию оптимальных условий для организации образовательного процесса.
- Задача 2 Принять участие в деятельности школы по вопросам повышения качества образования.
- Задача 3 Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, работа по привлечению внебюджетных средств.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Принимать решения по тем вопросам, которые оговорены в ее Уставе;
- Выступать от имени школы; .
- Могут контролировать исполнение принятых решений, что позволит свести к минимуму риск отрицательного результата работы.
- Педсовет как постоянно функционирующий обязательный коллегиальный орган управления создается для решения основных вопросов в воспитательной и учебной работе образовательной организации.
- Общее собрание работников образовательной организации оказывает содействие полноценному развитию и функционированию коллектива. Орган действует бессрочно, на постоянной основе.
- Управляющий совет представляет собой форму информационно-интеллектуального ресурса управления образовательной организации, который определяет стратегию развития образовательного процесса.
- Совет родителей осуществляет коммуникацию родителей с педагогическим коллективом, оказывает разностороннее содействие работе учебного заведения.
- Методические объединеия - постоянно действующий коллегиальный орган, направляющий и координирующий методическую работу в образовательной организации.
- Совет обучающихся формируется по инициативе обучающихся с целью учета мнения обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся..
Содержание работы органа управления
Общешкольное самоуправление. К нему относятся органы школьного самоуправления, созданные совместно учениками, педагогами и родителями. Эти органы самоуправления должны согласовывать интересы всех участников школьной жизни и поэтому, как правило, имеют полномочия принимать решения, имеющие общешкольное значение. Наиболее распространённой формой общешкольного самоуправления является Совет школы.
В каждой школе самоуправление может быть представлено различными формами. Например, в одной школе может работать только ученическое самоуправление, а в другой школе – формы самоуправления всех четырех групп.
В структуре самоуправления нет жёсткой соподчиненности. Нельзя говорить, что школьный совет – главнее ученического совета. У каждого из этих органов должны быть свои полномочия и свой круг вопросов, на решение которых они могут влиять. Совет школы не может командовать ученическим советом. Органы школьного самоуправления могут работать вне зависимости друг от друга, а могут и взаимодействовать между собой.
Можно выделить несколько уровней самоуправления в ОУ: уровень классных коллективов, параллелей (среднй, старшей школы) и общешкольный уровень. Самоуправление во многом зависит от выбранной в школе структуры, т.е. от того, что считается первичным коллективом.